По данным некоторых информагентств главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов заявил о проведении совместных рейдов Госавтоинспекции и медицинских работников, ссылаясь при этом на зарубежный опыт:
«Этот опыт уже давно и весьма успешно используется в западных странах. Выезжают совместно несколько нарядов ГИБДД и бригад врачей и начинают останавливать подряд и проверять всех водителей на состояние алкогольного опьянения. Мы также намерены использовать эту практику, для этого будут подготовлены необходимые предложения о внесении изменения в законодательство».
По мнению руководителя Госавтоинспекции такая организация освидетельствования является наиболее коррупционнозащищенной — ведь дать взятку будет практически невозможно.
Строго говоря, особой новизны в предложенном способе организации освидетельствования нет. Действительно, возможность проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения на выезде была предусмотрена еще редакцией
308-го Приказа Минздрава РФ от 14 июня 2003 года. Медицинское освидетельствование кроме помещений организаций здравоохранения проводится в особым образом оборудованных передвижных пунктах, требования к которым сформулированы все тем же
308-м Приказом. Петербуржцам знакомы места дежурства таких автомобилей, например, на Пулковском шоссе.
Если принять во внимание то, что последняя редакция
308-го Приказа от 25.08.2010 предусматривает установление состояния опьянения при любой отличной от нуля концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, максимальное приближение медиков к инспекторам (в буквальном смысле!) обещает быть результативным. В самом деле, если между освидетельствованиями пройдет хотя бы полчаса, малое количество алкоголя, обнаруженное в организме водителя, полностью метаболирует, и подтвердить состояние опьянения не удастся.
Введение административной процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в 2008 году оказалось эффективным. По данным ГИБДД, приведенным его главой, за 10 месяцев 2010 года было зафиксировано 10 176 ДТП с участием пьяных водителей, что на 6, 1% меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибли 1 625 человек — меньше на 21, 1% и 14 903 получили ранения — здесь сокращение на 6, 2%.