Главная страница | Новости | Готовится законопроект о пожизненном лишении прав водителей с алкоголем в организме.
Готовится законопроект о пожизненном лишении прав водителей с алкоголем в организме. // 30.08.2011 19:54
По данным новостных агентств всероссийская общественная организация «Антиалкогольный фронт» готовится внести в Госдуму законопроект о пожизненном лишении прав за вождение в пьяном виде (напомним, что по нынешним представлениям пьяный водитель — это водитель с любым превышающим ноль количеством алкоголя в организме). Эта идея была поддержана первым вице-спикером Совета Федерации Александром Торшиным.
Вместе с нашими читателями мы много лет следили за историей развития процедуры освидетельствования на состояние опьянения. Сначала законодательного порога алкогольного опьянения не было, сотрудники ГИБДД и медики опирались на комплекс признаков состояния алкогольного опьянения. Значению концентрации алкоголя отводилась скромная роль одного из признаков. Затем, 1 июля 2008 года был установлен порог состояния алкогольного опьянения 0, 15 мг/л для выдыхаемого воздуха (0, 3 г/л для крови). 6 августа 2010 года порог был снижен до нуля. Как видим, эта последовательность законодательных мер имеет явную тенденцию к ужесточению. Значит, с высокой вероятностью можно предположить принятие нового законопроекта в самое ближайшее время.
Пожизненное лишение прав — практически абсолютная мера по отношению к водителю, дальше, пожалуй, только пожизненное заключение. И как любая абсолютная мера, она требует идеальных инструментов и методов исполнения. С инструментами — профессиональными алкометрами, — сегодня все обстоит достаточно хорошо. Их достоверность, доказательность и возможности документирования намного опережают требования процедур освидетельствования. Обе процедуры — и «полицейская» , регламентируемая 475-м Постановлением
Правительства РФ, и «медицинская» , установленная 308-м Приказом МЗ РФ
, остались на уровне 2008 года и не учитывают двухлетнего опыта освидетельствования «по порогам» .
В ближайшее время обе процедуры должны быть изучены всеми заинтересованными сторонами самым пристальным образом и отредактированы так, чтобы не оставлять ни малейшего простора для толкований. В противном случае даже самая безобидная проблема, например, проблема правомерности применения пассивного отбора пробы выдыхаемого воздуха, может обернуться злоупотреблениями и нарушением прав водителя.
И, кстати, приятно признать, что в этом последнем вовпосе — вопросе необходимости борьбы со злоупотреблениями, — наши позиции и позиции вицеспикера Совфеда А. Торшина совпадают.