Главная страницаНовости |  Предрейсовые осмотры плюс





Предрейсовые осмотры плюс     // 02.07.2015 17:36

16 апреля 2015 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года №835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Это – долгожданный документ, поскольку до сих пор все специалисты по предрейсовым осмотрам пользовались широко известным Письмом от 21 августа 2003 г. N 2510/9468–03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», которое, будучи только методическими рекомендациями, никогда не являлось нормативным правовым актом.

Что же новое извлекут для себя медицинские работники из Приказа МЗ РФ №835н?

К обязательным предрейсовым осмотрам водителей добавились послерейсовые. Раньше группы водителей, в отношении которых проводились послерейсовые осмотры, формировалась по плохому состоянию здоровья, зрелому возрасту и/или склонности к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами (т.н. «группы риска»), и порядок этих осмотров определялся руководителями организаций. В соответствии с обсуждаемым приказом обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы водителя, перевозящего пассажиров или опасные грузы. Объем данных, собираемых при предрейсовых и послерейсовых осмотрах одинаковый.

К вопросу об объеме данных — при всех видах осмотров проводится «Количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе». Этот термин, явно заимствованный у фармакологов, не должен смущать наших читателей, — речь идет об измерении концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе. Да, теперь алкоголь в выдыхаемом воздухе должен быть именно измерен, и использованы при этом отнюдь не алкотестеры, — мы уже писали об этом в материале «Наступила полная ясность в вопросе о том, должен ли алкометр быть средством измерения».

Если признаки опьянения налицо, а измерение алкоголя в выдыхаемом воздухе дает нулевой результат, медработнику следует отобрать у водителя образец мочи для исследования его на наличие психоактивных веществ.

Следующее нововведение касается квалификации специалиста по предрейсовому осмотру. Если осмотр проводился медработником со средним медицинским образованием, и в ходе осмотра обнаружено воздействие опасных факторов, — заболеваний, алкоголя, других веществ, — работник должен быть направлен в медицинскую организацию, где выносится заключение о наличии опасных факторов и, при необходимости, оказывается первичная медико-санитарная помощь и оформляется нетрудоспособность.

И да, если наши читатели еще не обратили на это внимание, приказ касается не только водителей транспортных средств, но в равной мере и работников вредных и опасных производств.

Как бы ни был полезен и своевременен новый приказ Минздрава по предрейсовым и прочим осмотрам, медработники еще долго будут читать привычные методические рекомендации, пытаясь найти там более конкретную информацию, например, по формам документов или по оснащению пунктов осмотра. Тем более, что Письмо N 2510/9468–03-32 до сих пор есть на на сайте Росздравнадзора.
Rambler's Top100